Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Безопасность

Безопасность в образовательной организации

Безопасность в образовательной организации
Памятка по технике безопасности в учреждении.

1. Приходи в Центр за 10 минут до начала занятий.
2. Не опаздывай на урок; готовься к уроку на перемене; со звонком на урок будь в классе.
3. Не бегай по классу и коридору.
4. Не сиди на подоконниках.
5. Бережно относись к имуществу учреждения.
6. Не приноси в учреждение ненужные для занятий вещи.
7. Категорически запрещается в учреждении курить, приносить спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
8. Не ходи по коридору близко к двери кабинетов.
9. Запрещается наносить удары другим учащимся какими-либо предметами (учебниками, портфелями и т. д.)
10. Без разрешения педагога  не включай электроприборы, не прикасайся к розеткам, выключателям.
11. В случае получения травмы немедленно обратись к педагогу.


Правила безопасного поведения в учреждении


Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:

•    безопасное поведение в повседневной жизни учреждения
•    безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.

.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.


Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы учащиеся могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему занятию. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные педагоги, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в учреждении во время перемены:

•    по коридорам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
•    держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
•    выполнять требования дежурных педагогов.


Безопасность в кабинете для занятий

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным учащимся порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно:

•    на занятии аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
•    для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
•    входя в кабинет или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Эти правила безопасного поведения в учреждении установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение жизни учреждения.

Среди них можно выделить следующие:

1.    Пожар, задымление.
2.    Угроза урагана или наводнения.
3.    Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников учреждения, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.


Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в учреждении обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

•    Если непосредственной опасности для находящихся в кабинете нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
•    При получении сигнала о необходимости эвакуации учащихся совместно с педагогом организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
•    Верхнюю одежду из гардероба учащиеся во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию педагога. В остальных случаях учреждение покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
•    При проходе по задымленным коридорам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
•    Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание педагога и учащихся. Педагогу в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
•    Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.


Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в учреждении, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.


Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории учреждения взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.
При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.
Соблюдая правила безопасного поведения в учреждении, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.




К списку
Создано: 30.12.2020 10:37:07   |   Изменено: 30.12.2020 10:37:07
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи